Наверх На главную

Изображение Воскресения Христа имеет очень древнюю историю: такие изображения встречаются уже в катакомбах Древнего Рима. Самые первые иконы Воскресения Христова являлись символическим изображением пророка Ионы во чреве кита, поскольку сам образ Ионы, три дня пребывавшего во чреве кита, указывал на Христа, три дня пребывавшего во аде и воскресшего. Событие это настолько таинственно, что древние иконописцы не дерзали давать место своей фантазии или даже духовной интуиции.

Позже икона Праздника стала изображать сюжет сошествия во ад, откуда Спаситель вывел всех грешников и святых. Такое изображение имело глубокий смысл, так как передавало идею о даровании спасения всем и даже грешникам и представляло Христа как Того, Кто воскрес, Того, Кто сумел воскресить других к жизни вечной в Царстве Небесном. Этот тип изображения Воскресения Господа утвердился в византийском искусстве, перейдя затем в древнерусское иконописание.

Сюжет, где воскресший Спаситель изображен с древком в руке в виде креста появляется в России довольно поздно - в 17 веке под влиянием западной европейской живописи.

Русская живопись развивала традиции европейской живописи. В иконе нашего храма мы видим развитие этой традиции: прямое воспроизведение запрестольного образа левого придела Владимирского собора в Киеве, выполненного Михаилом Васильевичем Нестеровым в 1890 году.

Христос изображен с крестом в руке как с символом победы над смертью, совершившейся благодаря кресту. На втором плане изображен ангел, благовествовавший женам о Воскресении Спасителя. Ангел у Гроба Господня на протяжении нескольких веков оставался единственным образом Воскресения.

Эскиз картины «Воскресение Христово» был подарен Нестеровым в музей города Уфы, откуда, вероятно, он и был списан иконописцами начала двадцатого века, писавшими этот образ в своих работах, в том числе и неизвестным автором нашей иконы.

На иконе, находящейся в нашем храме, Господь являет настоящее Свое чудо: с течением времени икона просветляется – некогда совершенно тёмное от времени изображение проясняется, краски на нём приобретают свой первоначальный естественный цвет! Сам Образ Христа стал совершенно ясен и как будто подсвечен изнутри, прояснился образ ангела, стало видно строение на дальнем плане, цветы приобретают первоначальную лазурь.

На главную | Наверх | Написать письмо | Вопрос священнику | Наша страница
При перепечатке ссылка на Miass-Hram.Ru обязательна

Яндекс.Метрика
Joomla templates by a4joomla